LiveZilla Live Help
 
Единый многоканальный
телефонный номер

Поиск и бронирование парусных и моторных яхт

Международные капитанские лицензии IYT

Для владельцев - хранение, обслуживание, чартерные программы

IYT YM Offshore
17 февраля 2014
Наша яхтенная школа получила допуск на обучение по программе Yacht Master Offshore.  Пройти двухнедельное обучение по этой программе можно в  учебной центре Сичартера, расположенном в Словении. далее

Все новости

 
  Принимаем
к оплате
 

Статьи

/ Главная  / Статьи / «Рикошет 5502М»

«Рикошет 5502М»

Пришло время сдавать очередную яхточку «Рикошет 5502М», по которой оплатили доставку до места, и я решил съездить сам, посмотреть разрекламированное заказчиком южноуральское озеро, и заодно опробовать самому на ходу прицеп, которым мы комплектуем круизеры «микро». Также, поскольку озеро в заповедной зоне, яхта комплектовалась электрическим двигателем, аккумулятором и зарядным к нему. ДВС там просто строго запрещены. Выглядел комплект привлекательно, протестировать его хотелось самому.

На прицепе навесное все импортное, но электропроводка и фонари – советские. Проверка в пятницу выявила отсутствие свечения двух важных лампочек. Вечером лампочки куплены (одна из них длинная, светодиодная), лампочки заменены. Ура, все работает!

Миллион подписей и миллион печатей в миллионе бумажек сделаны и проставлены, можно ехать. Стартовали мы с супругой (которой также, все , что связано с парусом, крайне интересно) рано утром, но все равно небольших пробочек на выезде из города избежать не удалось – дачный сезон начинается активно. Но лодка довольно легкая, на прицепе установлены тормоза наката, машина трогается и тормозит почти как обычно.

Обычны также наши доблестные работники автоинспекции. Очень интересуются документами, впрочем, убедившись, что все в порядке, вежливо прощаются. Башкирские ГАИшники заслуживают отдельного рассказа, но тут я не собираюсь их рекламировать. Скажу лишь, что встреча с ними была небезболезненной.

Само озеро лежит в 140 км южнее столицы Башкирии, притащил я ее в дачный поселочек на северном берегу. Когда на повороте открылась обширная водная

гладь, сердце замерло от восторга. Поскольку вечерело, лодку просто закатили во двор, затопили баньку, слегка отметили приезд, и мы с хозяином на кроссовом мотоцикле поехали присматривать место для сброса. Кроме навороченного кроссового, к слову, заказчик владеет еще и очень приличным «Чоппером», в общем, фанатеет еще и по мотоциклам. Также, к слову, он бывший летчик, весьма и весьма заслуженный. Место сброса определили быстро – просто, выбора особо и не было – длинный песчаный пляж рядом с поселком. На пляже ночевала группа диких серферов с Оренбурга, будить мы их не стали, зато по пути наприглашали массу местного народа на торжественный сброс на воду.

Когда вернулись обратно, подошел Адмирал, с которого, собственно и началось «парусное безумие» в данном конкретном поселке. Капитан дальнего плавания в прошлом, выйдя на пенсию, он сам, построив металлическую яхту, в одиночестве гордо бороздил воды заповедного озера. Яхта выточена из цельного куска металла (утрирую), рубка изготовлена из крыши автомобиля марки «Москвич». «Адмирал», похожий внешне, и разговорами , на московского академика, сердечно поздравил хозяина с приобретением, подарил ему книгу про парус, потом откланялся, пообещав наутро всенепременно поприсутствовать. Потом была совершенно волшебная баня, жена моя ушла спать, мы еще посидели, немного пополировали впечатления спиртным, и тоже легли.

***

Позавтракали, народ начал подтягиваться.

Вытащив лодку на пляж, в попытке развернуть ее кормой к воде, наглушняк засадил машину в грязь. Где засадил, там и бросил, особо не расстраиваясь, поскольку народу набежало довольно много, а также в наличии имелся УАЗик. Установка мачты и предварительная сборка заняла минут двадцать, паруса решил ставить на воде, отойдя от берега. Ведь у нас имеется чудо-двигатель «Enduro 55»!

Ветер шел навальный и довольно сильный, прицеп загнать вручную глубоко не удалось, поскольку песочек из-под колес сразу начало вымывать. Зато лодка коснулась днищем воды.

Далее – традиционное разбивание (правда, не о штевень, а о прицеп) бутылки с шампанским, Адмирал произносит речь, народ дружно наваливается, лодка легко скользит, и оказывается на воде. С первого раза отойти не удается, т.к. в воду лезть никому не хочется – лед сошел две недели назад, боясь сломать перо руля, я опустил в воду только его кончик, лодка не управляется, и боком движется обратно к пляжу. Приходится мне, как счастливому обладателю гидрокостюма, прыгать в воду. Да здравствуют неопреновые - полукомбез и тапки! Оттолкав яхту на достаточную глубину, опустил перо, по кормовому трапику поднялся сам. В итоге стартовало нас четыре человека. Движок довольно уверенно увозит нас от кромки прибоя, но беззвучность процесса настолько непривычна, что начинает хотеться, чтобы что-то тарахтело. Опускаем шверт, ставим грот, лодка получает ход, команда начинает нервничать, когда я собираюсь ставить стаксель. По их мнению, движемся и так достаточно быстро. Ну, это бред, за стаксель уплочено, - стаксель поднят, наслаждайтесь, господа. ( Счастливчики, спинакер-то не заказан!). Свежо, небольшая, но волна. Лодочка бежит хорошо, но довольно полно. Пытаюсь привестись, прошу стаксель подобрать. Пытаются проигнорировать, поскольку сразу увеличивается крен. Но я иногда упрямый. В общем, подобрали, пошли более-менее остро. Сделали пару поворотов, красота!

Поскольку времени на катание у меня немного – еще пилить домой, пора возвращаться к берегу - начинаю уваливаться, травлю гика-шкот. Стаксель остается стоять, как стоял. Просьба потравить стаксель-шкот приводит к тому, что стаксель по передней шкаторине вдруг резко сморщивается. Все понятно. Фал подобран обратно, шкот потравлен, идем в сторону прицепа. По пути делаю пару фордаков, чтобы не расслаблялись, но пляж приближается стремительно, паруса долой, шверт поднять! Прыгаю в воду, подвожу лодку носом к середине кормового ложемента, поддавливаю корму, и заталкиваю на прицеп, насколько это возможно. Экипаж перебирается на берег, помогает. С помощью лебедки и крепких слов яхта поднимается выше, и устанавливается на предназначенное ей место.

Далее УАЗ с помощью стропы вытаскивает прицеп на ровную твердую площадку, роняем мачту, особо ничего не отсоединяя, поскольку тащить недалеко. Утащили бы с поднятой мачтой, но по дороге есть провода. На воде стоянки нет, и хозяин планирует хранить яхту пока во дворе. Но в планах у населения охраняемая марина, и еще, как минимум, пара лодочек.

Вытаскиваем из лечебной грязи мою машинку, яхту транспортируем во двор.

Обед, бурное обсуждение. Времени – 12 часов, пора стартовать в обратный путь. Расстаемся весьма довольные друг другом, договариваемся, что я приеду летом уже на недельку, основательно разведать водоем.

На стоянку машину загоняю в 23:30, позади почти 1500 километров, отзваниваюсь заказчику, по его просьбе, что добрались благополучно. Усталые, но довольные, бредем с супругой домой.

Занавес.

Валентин Синельников

Вернуться в раздел