LiveZilla Live Help
 
Единый многоканальный
телефонный номер

Поиск и бронирование парусных и моторных яхт

Международные капитанские лицензии IYT

Для владельцев - хранение, обслуживание, чартерные программы

IYT YM Offshore
17 февраля 2014
Наша яхтенная школа получила допуск на обучение по программе Yacht Master Offshore.  Пройти двухнедельное обучение по этой программе можно в  учебной центре Сичартера, расположенном в Словении. далее

Все новости

 
  Принимаем
к оплате
 

Статьи

/ Главная  / Статьи / «Вам повезло сегодня, но вы позавидуете нам завтра!»

«Вам повезло сегодня, но вы позавидуете нам завтра!»

Яхта приближается к последней точке нашего морского путешествия. Впереди прямо по курсу милях в пяти перед нашей яхтой уже видны очертания города-порта, в котором мы бросим якорь и сложим в багаж пропахшие  морем и уже порядком выцветшие синие майки с трафаретом ‘Aegean Sea Rally-2006’.

И вдруг, буквально в считанные минуты, полный штиль превращается в слабый, но крепнущий левентик, или “вмордувинд”, как сказал бы Христофор Бонифатьевич Врунгель. Несколько десятков яхт и шверботов, бессильно полоскавших паруса в прибрежной полосе, оживают. Их экипажи, выполняя неслышимые нам команды, разворачивают паруса и набивают шкоты. 

«Сталкер! Я ставлю паруса! У нас еще минимум два часа в запасе! Мы успеем пройти «под бабочкой» и вернуться  крутыми бейдевиндами! Сталкер, давай команду, и я расчехлю грот, раздерну закрутку стакселя!»

Взгляд Сталкера оживляется, но тут же тухнет, и он отрицательно мотает головой. Я не верю сам себе: «Сталкер! Ты яхтсмен или  нет!? Ты только посмотри, какой ветер! Он крепнет на глазах! Я ставлю паруса!»

Я знаю, что после трех «дизельных» дней, проведенных в море без паруса, Сталкер и сам хотел бы развернуться вслед расправляющей паруса флотилии. Но нам еще надо отстоять очередь у портовой бензоколонки, чтобы залить дизелем топливный бак, найти место для швартовки в переполненной яхтами марине, склеить треснувший во время стоянки на Нисиросе лючок резервного управления штурвалом, да так чтобы принимающий не отличил его от нового,  поймать  представителя чартерной компании и пройти муторную процедуру «чек-аута» (сдачи яхты), чтобы подписать акт сдачи и вернуть залог. (Чартерные компании почему-то не любят отдавать взятые в залог деньги, ищут любой предлог, чтобы оставить себе хоть часть. Оно и понятно: стоит неделю подержать у себя чужие деньги, как они кажутся своими.) И главное, надо успеть все сделать до вылета самолета.

Другой капитан, наверное, стал бы кричать: «Я сказал в порт, значит в порт! Кто на борту капитан!» И все такое. Но Сталкер спокоен. Он уверен в том, что даже хаос предсказуем, а из любой ситуации, созданной людьми, можно выйти достойно: «Мы бросим на пальцах, и пусть решит фортуна! Если выпадет «чет», идем в порт, «нечет» - ставим паруса и  ловим адреналин». Мы складываем кулаки для детской считалки. Обоим смешно, но он сжимает губы узкой полоской, а я складываю их «как у курицы попка». Я всегда их складываю «гузкой», когда мне смешно, но нельзя смеяться. Мы с ним одновременно выкидываем по четыре пальца на ладонях, огрубевших от тросов за время плавания, и говорим хором: «Три-три спинакера!» Его сжатые губы и моя «куриная гузка» расползаются широкими улыбками на обожж?нных солнцем рожах: «Ничего не поделаешь. Выпал «чет» - значит не судьба нам сегодня погоняться под парусами!»

И пусть исход считалки был заранее ясен нам обоим. Зато теперь без всякого стыда, присущего преждевременно покидающим позиции бойцам, мы улыбаемся экипажам, плывущим нам навстречу в открытое море под празднично разноцветными спинакерами: «Попутного ветра! Вам просто повезло сегодня, черти! Но вы еще позавидуете нам завтра!»

 

"Завтрак на вулкане"  Сергей Дымов

Наша компания предлагает: отдых на яхтах

Вернуться в раздел